Гибридные учебные аудитории Высшей школы менеджмента в кампусе «Михайловская дача»
Проект реализован в трех аудиториях в 2021/2022 году
Цель проекта
Требования заказчика
Образовательное учреждение должно быть готовым предложить студентам и преподавателям передовые онлайн- и гибридные форматы взаимодействия по самым высоким стандартам
Требования к техническому оснащению
Техническое оснащение аудитории также должно следовать новым вызовам. Исходя их этих задач и была реализована гибридная аудитория в кампусе Михайловская дача ВШМ СПбГУ
Звук: новые требования к микрофонным системам и звучанию в аудитории: лектор, слушатели в аудитории и онлайн должны быть в единой звуковой среде — создание «эффекта» присутствия
Передача видеоизображения лектора должна быть максимального качества, камеры с автонаведением и автосопровождением
Полнота системы отображения информации: контента преподавателя, отображение удаленных участников (общий вид и активный выступающий)
Управление контентом: большое количество различных источников видео требует удобной системы коммутации и управления видеопотоками
Лектор – дирижер: необходима дружественная лектору система управления комплексом оборудования и сценариями лекций
Реализация проекта
Технологии звука
Были использованы микрофонные массивы Shure. Технология потолочных микрофонных массивов помогает решить ряд проблем со звуком в аудиториях и пространствах для проведения презентаций
Микрофонные массивы позволяют людям общаться без необходимости говорить непосредственно в микрофон. Участники могут слышать друг друга вне зависимости от рассадки
Потолочные массивы достаточно эффективны в ситуациях, когда докладчики передвигаются по комнате или, например, стоят около доски. Также имеется парк ручных и петличных микрофонов
Камеры, проекторы, которые использовались в проекте
Использовались 2 проектора Panasonic яркостью 10000 люмен. Установлены моторизированные проекционные экраны
Были использованы камеры Aver с возможностью автоматического наведения на преподавателя. Они дают портретный вид выступающего и следуют за его перемещениями. Камера общего вида дает общую картину происходящего в аудитории
Для создания сценариев занятий использовались видеокоммутаторы без подрывов и с минимальной задержкой при обработке сигналов. Также было реализовано управление всей коммутацией с помощью системы управления гибридной аудиторией
Видеокоммутация Требовалось соединить следующие источники видеоизображения: • Камера, направленная на преподавателя • Презентация с лекцией • Интерактивная доска • Документ-камера • Удаленные докладчики и студенты
Единый центр управления аудиторией
Главный инструмент преподавателя. Реализована на системе управления AMX с 10” touch-панелью: • Преднастроенные сценарии для оффлайн и гибридного сценариев обучения • Автоматический запуск необходимого набора оборудования • Автоматическое формирование видеопотоков для проекторов и онлайн среды • Управление громкостью звука и выбор источников звука • Интерфейс управления на двух языках
При создании интерфейсов использовались технологии UI/UX дизайна
Примеры дизайна UX/UI интерфейсов для центра управления
Примеры дизайна UX/UI интерфейсов для центра управления
Результат
В результате была создана гибридная учебная аудитория, обеспечивающая максимальную простоту в управлении наподобие решений типа «умный дом» на основе заранее спроектированных сценариев работы и отвечающая современным требованиям обучения