Гибридные учебные аудитории Высшей школы менеджмента в кампусе «Михайловская дача»
Проект реализован в трех аудиториях в 2021/2022 году
Цель проекта
Требования заказчика
Образовательное учреждение должно быть готовым предложить студентам и преподавателям передовые онлайн- и гибридные форматы взаимодействия по самым высоким стандартам
Требования к техническому оснащению
Техническое оснащение аудитории также должно следовать новым вызовам. Исходя их этих задач и была реализована гибридная аудитория в кампусе Михайловская дача ВШМ СПбГУ
  • Звук: новые требования к микрофонным системам и звучанию в аудитории: лектор, слушатели в аудитории
    и онлайн должны быть в единой звуковой среде — создание «эффекта» присутствия
  • Передача видеоизображения лектора должна быть максимального качества, камеры с автонаведением и автосопровождением
  • Полнота системы отображения информации: контента преподавателя, отображение удаленных участников (общий вид и активный выступающий)
  • Управление контентом: большое количество различных источников видео требует удобной системы коммутации и управления видеопотоками
  • Лектор – дирижер: необходима дружественная лектору система управления комплексом оборудования и сценариями лекций

Реализация проекта
  • Технологии звука
  • Были использованы микрофонные массивы Shure.
    Технология потолочных микрофонных массивов помогает
    решить ряд проблем со звуком в аудиториях и пространствах для проведения презентаций
  • Микрофонные массивы позволяют людям общаться
    без необходимости говорить непосредственно в микрофон. Участники могут слышать друг друга вне зависимости от рассадки
  • Потолочные массивы достаточно эффективны
    в ситуациях, когда докладчики передвигаются по комнате
    или, например, стоят около доски. Также имеется парк
    ручных и петличных микрофонов
  • Камеры, проекторы,
    которые использовались
    в проекте
  • Использовались 2 проектора Panasonic яркостью 10000 люмен. Установлены моторизированные проекционные экраны
  • Были использованы камеры Aver с возможностью
    автоматического наведения на преподавателя. Они дают портретный вид выступающего и следуют за его
    перемещениями. Камера общего вида дает общую
    картину происходящего в аудитории
  • Для создания сценариев занятий использовались видеокоммутаторы без подрывов и с минимальной задержкой при обработке сигналов. Также было реализовано управление всей коммутацией с помощью системы управления гибридной аудиторией
  • Видеокоммутация
    Требовалось соединить
    следующие источники видеоизображения:
    Камера, направленная на преподавателя
    Презентация с лекцией
    Интерактивная доска
    Документ-камера
    Удаленные докладчики и студенты
  • Единый центр
    управления аудиторией
  • Главный инструмент преподавателя. Реализована на системе управления AMX с 10” touch-панелью:
    Преднастроенные сценарии для оффлайн и гибридного
    сценариев обучения
    Автоматический запуск необходимого набора
    оборудования
    Автоматическое формирование видеопотоков
    для проекторов и онлайн среды
    Управление громкостью звука и выбор источников
    звука
    Интерфейс управления на двух языках

    При создании интерфейсов использовались технологии
    UI/UX дизайна
Примеры дизайна UX/UI интерфейсов для центра управления
Примеры дизайна UX/UI интерфейсов для центра управления
Результат
В результате была создана гибридная учебная аудитория, обеспечивающая максимальную простоту в управлении наподобие решений типа «умный дом» на основе заранее спроектированных сценариев работы и отвечающая современным требованиям обучения
Реализованные проекты
Покажи еще