Гибридная учебная аудитория
Высшей школы менеджмента СПбГУ в кампусе Волховский пер., д. 3
В рамках реализации проекта по созданию гибридной образовательной среды в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) была реализована гибридная аудитория в кампусе Волховский 3.

Проект реализован в 2022 году
Цель проекта
Требования заказчика
Создание бесшовной образовательной среды в аудитории с учетом всех потребностей преподавателя, студентов в аудитории и студентов в онлайн-пространстве, где пользователи не спотыкались бы о технологии. Аудитория должна быть автономной и не требующей поддержки специально обученной IT-команды.
Вводные данные
Площадь аудитории совсем небольшая, всего 55,2 м2, вместимость — 32 места для студентов.
Находится в здании, являющимся объектом культурного наследия, что накладывает ограничения на возможности прокладки кабелей и подвеса оборудования.
Также это должно быть достаточно бюджетное решение.

Реализация проекта
Особенности процесса реализации:
В связи с небольшими размерами помещения было принято решение использовать короткофокусные проекторы Epson, которые проецировали изображение на стену.
Для съемки лектора была использована камера Aver с автосопровождением, а в качестве обзорной камеры была использована веб-камера Logitech Brio.
В выбранной аудитории для учебного процесса было важно обеспечить трансляцию графических материалов с маркерной доски. В данном случае это было реализовано с помощью компактной камеры Logitech Scribe. Благодаря встроенным интеллектуальным функциям и специальному объективу она передает исключительно четкое изображение онлайн-участникам.
Видеокоммутация была построена на оборудовании Birddog с поддержкой NDI протоколов, что обеспечивает возможность дальнейшей модернизации аудитории.
Также была использована система управления Crestron и интуитивно понятный интерфейс на 7” touch-панели управления, разработанный UI/UX дизайнером. Таким образом преподаватель выбирает сценарий работы аудитории, а оборудование аудитории подстраивается под этот сценарий.
И в завершении был использован программный комплекс видеомонтажа для получения нужного изображения для онлайн-участников. Он может быть применен как комбинированное изображение с 1-2-х источников изображения и видео самого преподавателя.
Реализованные проекты