Гибридная учебная аудитория
МГИМО Вернадского
Проект реализован в 2024 году
Цель проекта
Требования заказчика
Создание гибридной аудитории с учетом всех потребностей преподавателя, студентов в аудитории и студентов в онлайн-пространстве. Использование всех современных наработок в данной области. Аудитория должна быть автономной и не требующей поддержки специально обученной IT-команды.
Реализация проекта
  • Для реализации гибридной учебной аудитории МГИМО Вернадского был выполнен полный цикл работ:
  • Разработка проектной документации аудитории
  • Поставка оборудования
  • Монтажные и пусконаладочные работы
  • Интеграция программного обеспечения
  • Подготовка исполнительной документации
  • Создание инструкций для пользователей
  • Проведение обучения для технического и преподавательского состава
  • Особенности реализации:
  • Особенность данной гибридной аудитории – сложная форма помещения, что требовало дополнительных разработок в сфере звуковых решений.
  • Использование сервиса ВКС Zoom, который удобен и эффективен для гибридной аудитории
  • Были использованы камеры Aver с возможностью автоматического наведения на преподавателя. Они дают портретный вид выступающего и следуют за его перемещениями. Камера общего вида дает общую картину происходящего в аудитории.
  • Для показа материалов преподавателя используется презентационный компьютер, документ-камера, интерактивная панель. Преподаватель может использовать свои ноутбук, а также планшет и телефон при использованием BYOD
  • Использовались 2 проектора Panasonic яркостью 7000 люмен. Установлены моторизированные проекционные экраны, а также интерактивный дисплей и 2 ТВ-панели.
  • Коммуникационный шкаф вынесен из аудитории.
  • Обязательным в гибридной аудитории является использование системы управления аудиторией, что позволяет преподавателю самостоятельно включать нужный сценарий нажатием одной кнопки.
  • Для управления аудиторией использована система управления Crestron с 10” touch-панелью. Продуманный интерфейс touch-панели был разработан с использованием UI/UX дизайна.
  • Для удобства преподавателя система управления шторами интегрирована с системой управления аудиторией и кнопки управления шторами выведены на touch-панель
  • Новые требования к микрофонным системам и звучанию в аудитории: лектор, слушатели в аудитории и онлайн должны быть в единой звуковой среде — создание «эффекта» присутствия. Так как аудитория имеет сложную форму, было использовано два микрофонных массива, что обеспечивает максимально точную передачу голосовой информации от преподавателя студентам в онлайн-режиме. Также в аудитории есть ручные и петличные микрофоны.
  • На этапе ремонта была произведена акустическая обработка аудитории:
  • для звукоизоляции использована минеральная вата в перегородках из гипсокартона
  • для звукопоглощения используется звукопоглощающий потолок Armstrong
  • также использовались звукопоглощающие панели на одной из стен аудитории, что повысило качество звука в аудитории и сделало использование микрофонного массива более эффективным
  • Дополнительные работы, выполненные в этой аудитории:
  • Данная гибридная аудитория создавалась под ключ, что включало в себя поставку мебели. Были установлены стол и трибуна для преподавателя, а также столы и кресла для студентов, шкафы для хранения.
Аудитория МГИМО была запланирована как для использования в онлайн-режиме, так и для проведения оффлайн-мероприятий и встреч.
Покажи еще